КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАБЫВЧИВОСТЬ?
Очень часто мы слышим фразу: «У меня совершенно вылетело из головы… »
Так бывает часто. Обещал принести товарищу что-то. И забыл.
Вечером еще помнил, а на утро напрочь забыл. А на следующий день та же картина.
На этот случай существует множество так называемых«обманных приёмов».
Лёжа в постели, вы вдруг неожиданно вспомнили о том, что обещали принести на работу журнал, а вставать с кровати уже нет сил.
Подумайте, какой предмет вы ищите в самом начале своего дня? (у кого-то это телефон, у кого-то тапочки – и эти предметы, как правило, кладутся вами на одно и то же место).
Вам нужно убрать предмет с привычного места (например, убрать телефон с тумбочки под подушку).
При этом нужно постараться установить связь между журналом и телефоном.
Когда наутро вы встанете и примитесь отыскивать телефон на положенном месте, то невольно вспомните, как убирали его перед сном, а самое главное, зачем вы это сделали.
Некоторые, например, рисуют крестики на руках, завязывают узелки на память, кто-то умышленно надевает часы на другую руку, чтобы не забыть о каком-то важном деле.
А зачем идти на эти ухищрения? – спросят некоторые. Дело в том, что ученые доказали, что память людей становится все хуже и хуже, и во многом благодаря «техническому» процессу.
Когда функции памяти берут на себя различные «напоминалки» на мобильном телефоне, то и память работает всё хуже и хуже.
Проверьте себя. Запомните последовательно 7 цифр: 9462817 .
Если запомнили, то хорошо. Если нет, пора бить тревогу – любое задействование памяти полезно.
Отличная тренировка - набирание телефонных номеров своих любимых и главных людей по памяти, а не через телефонные контакты.
Бытовая забывчивость и что с ней делать?
Забыли, что и куда положили, забыли личные вещи на работе, забыли про кофе на плите и тд.
Один из способов - завести привычку перед выходом из дома, или с работы, проговаривать то, что может подлежать забыванию.
Почему это работает?
Всё просто: ваша память улучшается, когда вы задействуете её различные виды одновременно - зрительную (вижу, куда кладу предмет), слуховую
( слышу звук своей речи) и моторную, речедвигательную (делаю своими руками).
Проговаривая, вы как бы оставляете «след» в своей памяти, что позволит не проскочить информации в бездну памяти.
Можно составить список этих вещей и зафиксировать в памяти определенную цифру, соответствующую этим предметам.
Например, моя цифра «5». И проверяем, всё ли взяли или сделали? Забываете цифру? Создайте дополнительную опору – напишите цифру и повесьте на самом видном месте.
Очень действенный прием «Восстановление с конца» - представить, что просматриваете плёнку в обратном порядке. Тем самым прослеживаются причинно-следственные связи и вы вспоминаете всё, что необходимо и зачем вы это делали.
Метод «Объяснение другому» - очень хорош, когда нужно проверить, насколько хорошо усвоен материал. Подойдет родителям учеников! - Установка: «Расскажи мне так, чтобы мне было понятно и я смог с твоих слов рассказать это другому!!!»
Метод «Неожиданный вопрос» - хорош тогда, когда происходит «отключение от смысла».
Идея в том, что во время восприятия информации нужно задать себе самому вопрос: «Стоп! А какую мысль я сейчас пытаюсь понять? Или, что хотел сказать этим автор?».
Тем самым, подобное действие, заставит вас «проснуться» и мозг активизируется.
Запомните, НЕТ идеальной техники!
Важно творчески и осмысленно подойти к запоминанию и выбрать то, что подходит именно ВАМ! Играйте в простые игры на прогулке, тренируйте память, запоминайте стихи, и вы навсегда избавитесь от страха и напряжения забыть!
ИГРАЙТЕ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ!
«Соберем букет»
Ребенок называет цветок. Мама повторяет и добавляет свой.
Ребенок повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.
«Запоминаем вместе» (на прогулке больше двух человек)
Ребенок называет какой-нибудь предмет.
Мама повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое.
Ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье.
Еще одному участнику игры придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.
Назвать окружающие предметы на все буквы алфавита.
«Детали»
Назвать всё, что ты увидели на прогулке: кого видел? Во что были эти люди одеты? Какие магазины встретились на пути? Дорожные знаки?
Авдеева Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования