Версия сайта для слабовидящих
Пермский край,
Соликамский городской округ,
с. Тохтуева
8(34253)7-28-98
Советы педагога   Разработки

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАБЫВЧИВОСТЬ?

Очень часто мы слышим фразу: «У меня совершенно вылетело из головы… »

Так бывает часто. Обещал принести товарищу что-то. И забыл.

Вечером еще помнил, а на утро напрочь забыл.  А на следующий день та же картина.

На этот случай существует множество так называемых«обманных приёмов».

Лёжа в постели, вы вдруг неожиданно вспомнили о том, что обещали принести на работу журнал,  а вставать с  кровати уже нет сил. 

 Подумайте,  какой предмет вы ищите в самом начале своего дня?  (у кого-то это телефон, у кого-то тапочки – и эти предметы, как правило, кладутся вами на одно и  то же место). 

Вам нужно убрать предмет с привычного места (например, убрать телефон с тумбочки под подушку).

 При этом нужно постараться установить  связь между журналом  и телефоном.

Когда наутро вы встанете и примитесь отыскивать телефон  на положенном месте, то невольно вспомните, как убирали  его перед сном, а самое главное, зачем вы это сделали.

Некоторые, например, рисуют крестики на руках, завязывают узелки на память, кто-то умышленно надевает часы на другую руку, чтобы не  забыть о каком-то важном деле.

А зачем идти на эти ухищрения?   – спросят некоторые.  Дело в том, что ученые доказали, что память людей становится все хуже и хуже, и во многом благодаря «техническому» процессу.

Когда функции памяти берут на себя различные «напоминалки» на мобильном телефоне, то и память работает всё хуже и хуже.

Проверьте себя. Запомните последовательно 7 цифр: 9462817 .

Если запомнили, то хорошо.  Если нет, пора бить тревогу – любое задействование памяти полезно.

Отличная тренировка - набирание телефонных номеров своих любимых и главных людей по памяти, а не через  телефонные контакты.

Бытовая забывчивость и что с ней делать?

Забыли, что и куда положили, забыли личные  вещи на работе, забыли про кофе на плите  и тд.

Один из способов - завести привычку перед выходом из дома, или с работы,  проговаривать то, что может подлежать забыванию.

Почему это работает?

Всё просто: ваша память улучшается, когда вы задействуете её различные виды одновременно -  зрительную (вижу, куда кладу предмет), слуховую

( слышу звук своей речи) и моторную, речедвигательную (делаю своими руками).

Проговаривая, вы как бы оставляете «след»  в  своей  памяти, что позволит не проскочить информации в бездну памяти.

Можно составить список этих вещей и зафиксировать в памяти определенную цифру, соответствующую этим предметам.

Например,  моя цифра «5».  И проверяем,  всё ли взяли или сделали?  Забываете цифру?  Создайте дополнительную опору – напишите цифру и повесьте на самом видном месте.

Очень действенный прием «Восстановление с конца» - представить,  что просматриваете плёнку в обратном порядке. Тем самым прослеживаются причинно-следственные  связи  и вы вспоминаете всё,  что необходимо и зачем вы это делали.

Метод  «Объяснение другому»  -  очень хорош, когда нужно проверить, насколько хорошо усвоен материал.  Подойдет родителям учеников!         -           Установка: «Расскажи мне так, чтобы мне было понятно  и я смог с твоих слов рассказать это другому!!!»

Метод «Неожиданный вопрос» - хорош тогда,  когда происходит «отключение от смысла». 

Идея  в том, что во время восприятия информации нужно задать себе самому вопрос: «Стоп! А какую мысль я сейчас пытаюсь понять? Или,  что хотел сказать этим автор?».

 Тем самым, подобное действие, заставит вас «проснуться» и мозг активизируется.

Запомните, НЕТ идеальной техники!

Важно творчески и осмысленно подойти к запоминанию и выбрать то, что подходит именно ВАМ!  Играйте в простые игры на прогулке, тренируйте память, запоминайте стихи,   и вы навсегда избавитесь от страха и напряжения забыть!

ИГРАЙТЕ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ!

 «Соберем букет»

Ребенок называет цветок. Мама  повторяет и добавляет свой.

Ребенок повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.

«Запоминаем вместе» (на прогулке больше двух человек)

Ребенок называет какой-нибудь предмет.

Мама  повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое.

Ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье.

Еще одному участнику игры придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

«Алфавит»

Назвать окружающие предметы на все буквы алфавита.

«Детали»

Назвать всё, что ты увидели на прогулке:  кого видел? Во что были эти люди одеты? Какие магазины встретились на пути? Дорожные знаки?

Авдеева Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

 
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться